Скачать PDF
К ВОПРОСУ О МУЗЫКАЛЬНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМ ИСКУССТВЕ КАК ВИДЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Чупахина Татьяна Ивановна1
1.1ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»(Омск);
Дата поступления
2021.11.14
Аннотация. Современное исполнительское искусство играет заметную роль в развитии мировой музыкальной культуры. Оно активно и последовательно расширяется, влияя на важные социальные и культурные процессы, протекающие в жизни общества. Поэтому эстетические проблемы, связанные с исполнительским искусством, являются предметом острых дискуссий в мире музыкальной науки. При этом отмечается, что эстетика музыкального исполнительского искусства есть чрезвычайно важное, но не до конца разработанное звено связи отдельных теорий, концепций и методик исполнительского творчества. Главной задачей всех новейших методик является общее определение сущности исполнительского искусства как особого вида художественной деятельности человека. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Ключевые слова
интерпретация; эмоции; исполнительство; духовное содержание; психофизическое единство; психофизическая реакция; музыкальный язык; музыкознание.

Библиография
1. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс : кн. 1, 2. – Л. : Музыка, 1971. – 376 с. 2. Корыхалова Н. П. Интерпретация музыки. – Л. : Музыка, Ленингр. отд-ние, 1979. – 208 с. 3. Гаккель Л. О новой исполнительской личности // Советская музыка. – 1984. – № 4. – С. 63–68. 4. Коган Г. М. Избр. ст. – М. : Советский композитор, 1985. – Вып. № 3. – 184 с. 5. Гуренко Е. Г. Проблемы музыкальной интерпретации (философский анализ) – Новосибирск : Наука, Сиб. отд-ние, 1982. – 286 с. 6. Арнаудов Л. Психология литературного творчества. – М. : Прогресс, 1970. – 653 с. 7. Художественное воспитание исполнителя как проблема современного музыкального образования : учеб. пособие для студентов музык. вузов. / сост. Е. Н. Прасолов. – Тольятти : Изд-во Тольят. ин-та искусств, 2003. – 84 с. 8. Флиер Я. В. Статьи, воспоминания, интервью. – М. : Советский Композитор, 1983. – 272 с. 9. Васильев И. А., Поплужный В. Л., Тихомиров О. К. Эмоции и мышление. – М. : Изд-во МГУ, 1980. – 192 с.

Сведения о финансировании и благодарности
ON THE QUESTION OF MUSICAL PERFORMANCE ART AS A FORM OF ARTISTIC ACTIVITY
Chupakhina Tatyana Ivanovna1
1.1Dostoevsky Omsk State University(Omsk);
Received
2021.11.14
Abstract. Contemporary performing arts play a significant role in the development of world musical culture. It is actively and consistently expanding, influencing important social and cultural processes taking place in the life of society. Therefore, aesthetic problems related to the performing arts are the subject of acute discussions in the world of music science. At the same time, it is noted that the aesthetics of musical performing art is an extremely important, but not fully developed link between individual theories, concepts and methods of performing creativity. The main task of all the latest techniques is the general definition of the essence of performing art as a special kind of artistic activity of a person. This will be discussed in this article.
Keywords
interpretation; emotions; performance; spiritual content; psychophysical unity; psychophysical reaction; musical language; musicology.

References
1. Asaf’ev B. Musical form as a process, Bk. 1, 2. Leningrad, Muzyka publ., 1971. 376 p. 2. Korykhalova N.P. Interpretation of music. Leningrad, Muzyka publ., 1979. 208 p. (in Russian). 3. Gakkel’ L. About a new performing personality. Sovetskaya muzyka, 1984, no. 4, pp. 63-68. (in Russian). 4. Kogan G.M. Selected articles, Iss. 3. Moscow, Sovetskii kompozitor publ., 1985. 184 p. (in Russian). 5. Gurenko E.G. Problems of musical interpretation (philosophical analysis). Novosibirsk, Nauka publ., 1982. 286 p. (in Russian). 6. Arnaudov L. Psychology of literary creativity. Moscow, Progress publ., 1970. 653 p. (in Russian). 7. Prasolov E.N. (comp.) Artistic education of a performer as a problem of modern music education, a textbook for students of music universities. Togliatti, Togliatti Institute of Arts publ., 2003. 84 p. (in Russian). 8. Flier Ya.V. Articles, memoirs, interviews. Moscow, Sovetskii kompozitor publ., 1983. 272 p. (in Russian). 9. Vasil’ev I.A., Popluzhny V.L., Tikhomirov O.K. Emotions and thinking. Moscow, Moscow State University publ., 1980. 192 p. (in Russian).

Acknowledgements
Сведения об авторах
Чупахина Татьяна Ивановна
1.1. Доцент, Кафедра музыкального искусства, ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского», Факультет культуры и искусств
Адрес для корреспонденции: Омск
About the authors
Chupakhina Tatyana Ivanovna
1.1. Associate Professor , Department of Musical Art, Dostoevsky Omsk State University, Faculty of Culture and Arts
Postal address: Omsk
Поиск
Свежий выпуск
Авторам